Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √

www.video-YouTube.ru новый уникальный адрес форума ютуб

Смотреть видео ютуб стало очень конфортно с нашем порталом ютуб смотреть ютуб видео удобно тем что именно у нас на форуме можно выбрать хороший канал провереный нашем форумам обсуждать видео ролики смотреть новинки ютуб и смотреть полезные каналы которые завтра на ютубе станут популярные во всем мире

Последние темы

» Strelka | уличные бои без правил. Тракторист vs мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:30

» Strelka | уличные бои без правил. Вдв против профи мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:29

» Strelka | уличные бои без правил. Водила камаза против проф
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:27

» Strelka | уличные бои без правил. Ботан и разведка
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:26

» Павлик наркоман 4 сезон 9 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:57

» Павлик наркоман 4 сезон 8 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:56

» Павлик наркоман 4 сезон 7серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:54

» Павлик наркоман 4 сезон 6 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:53

» Павлик наркоман 4 сезон 5 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:45

TOP.zp.ua Рейтинг@Mail.ru

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Поурочные планы Хозяйство и культура гуннов

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

YouTube

YouTube

4 марта 2015г.                                                                                                             6 класс
                            Поурочный план по Истории Казахстана.
Тема урока: Хозяйство и культура гуннов
Цель: Изучить политическую историю гуннов, образование Великой гуннской империи, её значение для мировой истории.
Задачи:
Образовательная: создать условия для усвоения знаний о хозяйстве,общественном устройстве гуннских племен.
Развивающая: развивать умения и навыки в самостоятельной работе и при работе в парах, добывать знания, анализировать и делать выводы, развивать творческий подход к теме.
Воспитательная: способствовать воспитанию исторического мировоззрения, любовь к Родине и чувство патриотизма.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, проблемного изложения.
Приемы: объяснение, анализ, рассказ.
Межпредметная связь: география, религоведение
Технология обучения: развивающая, компьютерная.
Оборудование: доска,мел,слайды, учебник История Древнего Казахстана Т.С.Садыков,А.Т.Толеубаев,Г.Халидуллин. Алматы «Атамұра» 2011 г.
Основные понятия: скань, зернь, полихромный стиль.
          Ход урока.
1.орг.момент.
Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2.Опрос  дом.задания
1. Рассказать о Каталунской битве.
2.Показать таблицу племен проживавших на территории Казахстана.
3.Изучение новой темы
Сегодня мы продолжаем изучать тему  гунны.
План.
1.Хозяйство
2.Общественное устройство
Рассказ учителя:
. ХОЗЯЙСТВО, ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И КУЛЬТУРА ГУННОВ 1. Хозяйство гуннов. Материалы, собранные в ходе археологических исследований постоянных поселений гуннов, показали, что они выращивали все виды скота. Найденные в ходе раскопок желез¬ные серпы, плуги, ручные мельницы, зернотерки и другие орудия, необходимые для засевания и сбора зерновых культур, являются ярким свидетельством развития земледелия у гуннов. В остатках жилищ были обнаружены ямы для хранения зерна, а в составе сырцового кирпича, крыш домов — солома. Таким образом, часть гуннов вела оседлый образ жизни и развивала земледелие. Гунны в основном жили в юртах. Из домашней мебели у них были деревянные лежанки и предме¬ты для ежедневного применения. Гуннские ремес¬ленники ткали из шерсти подстилки и ковры. Внут-ри юрты на почетном месте висели камча, меч в деревянных ножнах, лук и стрелы в колчане. Бо¬гачи опоясывались кожаными поясами с бронзовы¬ми и серебряными бляхами. Гуннские женщины носили серьги с драгоценными камнями, золотые коль¬ца и перстни, волосы подкалывали золотыми и се¬ребряными заколками. В холодное время года гун¬ны одевали шубы из коней и шкур животных, носи¬ли высокие войлочные или кожаные сапоги. Обнаруженные в ходе раскопок орудия труда, оружие, посуда доказывают высокий уровень раз¬вития у гуннов ремесел. Гуннские кузнецы явля¬лись искусными мастерами по обработке металлов. Посуду изготавливали из дерева, кожи, глины. Со¬суды для жидких продуктов - молока, кумыса, ай¬рана делали из обожженной глины или дерева. В жизни гуннов важную роль играла охота. В мирное время гунны пасли скот и занимались охотой. 2. Общественное устройство. В гуннском обще¬стве существовало социальное неравенство. Доказательством тому служит то, что в погребениях знатных гуннов находят много ценных дорогих вещей, а в могилах простых общинников - скром¬ные вещи личного пользования, а в некоторых могилах вообще не найдено никаких предметов. Гуннское общество было кочевым и патриархальным. Его возглавляли совет старейшин рода, союз племен - шаньюй. Власть в государстве пере¬давалась от отца к сыну по наследству. У гуннов сложилась собственная система законов и право поведения. За тяжкие преступления и предательство следовало наказание смертной казнью. За мелкие преступления виновному резали лицо, использовали иные виды наказаний. 3. Культура гуннов. Гунны вели кочевой образ жизни, который не всегда был понятен оседлым народам: римлянам и грекам. Поэтому в исторической литературе можно встретить разные характеристики кочевников. Римский историк А. Марцеллин писал: «Гунны настолько закаленные, что им не нужны ни огонь, ни обильная пища, они могут питаться корнями растений, полусырым мясом любого животного, которое они сушат на крупе своей лошади или на своем поясе. Они кочуют по степям, горам лесам и с детства привыкают к холоду, голоду жажде, умеют их преодолевать. Гунны как бы сливаются со своими конями, которые невзрачны на вид, но выносливы и быстры и исполняют волю своих хозяев. Они не сходят со своих коней ни днем, ни на чью, даже торговлю производят, не сходя с лошади на ней же питаются и утоляют жажду, даже спят, нагнувшись и положив голову на гриву коня, этом так крепко спят, что даже видят сны. При обсуждении важных жизненных вопросов на собраниях они это делают, сидя на лошади». Гунны имели и свои города. Римский историк Прииск писал: «Переехав через некоторые реки, мы прибыли в одно огромное поселение, в котором бы дворец Аттилы. Как уверяли нас, он был великолепнее других дворцов, которые он имел в местах. Он был построен из бревен и досок, искусно обтесанных, и обнесен деревянной оградой, более служащею к украшению оного, нежели к защите. Царский дворец украшали шатровые крыши, башни и башенки, возвышаясь над оградой. Почти все дома были рубленные - бревно прила¬живалось к бревну». Особенно удивила Прииска баня, выложенная из белого камня. Кожа, шерсть, войлок, дерево - вот основные материалы кочевников для изготовления всех необходимых вещей и предметов. Они не так долго¬вечны, как камень. Меха, ткани и одежда давно истлели и не могли сохраниться до наших дней. Но по письменным источникам можно узнать, что кожаные одежды гуннов были прочны и удобны, лег¬ки и красочны. Гуннские ювелиры достигли совершенства в из¬готовлении золотых украшений. Они умели напа¬ивать на изделия золотые шарики. Такой стиль называют зернью. Иногда на изделия напаивали узо¬ры в виде длинных витых проволочек - скань. Еще одним видом украшения была инкрустация, ког¬да для красоты в изделие вставляли цветные ка¬мушки. Ученые называют такой стиль «полихромным стилем». Гунны искусно выделывали сереб-ряные и золотые украшения. В погребениях бога¬тых гуннов в обилии встречаются золотые серьги, кольца, перстни, инкрустированные золотом кожа¬ные пояса. Для украшения изделий использова¬лись изображения диких животных.
Найденные в местах постоянных поселений го¬ловки веретен показывают, что гунны ткали и но¬сили одежду из шерсти. В богатых погребениях знатных гуннов находят остатки шелковых мате¬риалов, отсюда становится ясно, что они одевались в дорогой китайский шелк.
4.Закрепление
Прочитать, определить места расселения племен гуннов.
5.Подведение итогов, выставление оценок
6.Рефлексия
Что было не понятно? Что нового, интересного вы узнали на уроке?
6.Домашнее задание:стр.132-136.(перессказ).
Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания
Вложенные файлы
Поурочные планы Хозяйство и культура гуннов Attachmentхоз.культура гуннов.docx
У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
(21 Кб) Скачиваний: 0

http://www.forum-youtube.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения