6 марта 2015г. 6 класс
Поурочный план по Истории Казахстана.
Тема урока: Сарматы
Цель: Изучить политическую историю сарматов, её значение для мировой истории.
Задачи:
Образовательная: создать условия для усвоения знаний о сарматах, об общественном устройстве.
Развивающая: развивать умения и навыки в самостоятельной работе и при работе в парах, добывать знания, анализировать и делать выводы, развивать творческий подход к теме.
Воспитательная: способствовать воспитанию исторического мировоззрения, любовь к Родине и чувство патриотизма.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, проблемного изложения.
Приемы: объяснение, анализ, рассказ.
Межпредметная связь: география, религоведение
Технология обучения: развивающая, компьютерная.
Оборудование: доска,мел,слайды, учебник История Древнего Казахстана Т.С.Садыков,А.Т.Толеубаев,Г.Халидуллин. Алматы «Атамұра» 2011 г.
Основные понятия: гиркани, савроматы,даи, дахи.
Ход урока.
1.орг.момент.
Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2.Опрос дом.задания
1.Рассказать о хозяйстве, культуре гуннских племен.
3.Изучение новой темы
Сегодня мы продолжаем изучать тему гунны.
План.
1.Места расселения.
2.Савроматы
Рассказ учителя:
Этноним употребляется в различных источниках 3 в. до н.э.В это время начинается завоевание Скифии сарматами. По словам Дидора, срматы «опустошили» значительную часть Скифии, обратили большую часть страны в пустыню. Роксоланы-одно из сарматских племён - уже в I в. достигли границ Мидии и столкнулись с Римом. Вслед за ними шли аланы.Сарматы принимали активное участие в политической жизни населения на занятых ими землях. Так в конце II в. до н.э.роксоланы выступают на стороне скифов в войне с царём Митридатом. В I в. до н.э. сарматы были на стороне Митридата в его борьбе с Римом. Позднее вместе с гуннами дошли до Испании. Грозные союзы племён, возглавляемые родственными племенами, которые назывались общим именем сарматы были связаны по происхождению с кочевниками Южного Приаралья. Нет никакого сомнения в их этнической связи с савроматами.
Археологические памятники. К началу IV в. н.э. савроматы занимали территорию от Дона до Эмбы. В указанное время сложились две локальные культуры: Западная - Болгаро-Донская, Восточная - Уральская.
Племена савроматов (Прохоровская культура) хоронили своих покойников под курганными насыпями, как правило землянными, очень редко обложенными камнями в вытянутом на спине положении погребённого, головой на юг. К культовым пердметам относятся уникальные находки антропоморфных статуй, сделанных из известняка и помещённых на курганах. Известен комплекс Байте на Устюрте, где было найдено много скульптур с мечами, кинжалами, луками. Шлемами на голове, с поясами, и надетыми украшениями, браслетами, гривнами. Среди захоронений встречаются с деформированными черепами, со сложными костными накладками луки и с урашениями из золота и драгоценных камней.
Хозяйство сарматов. Главным укладом населения было кочевое скотоводство. Сарматы разводили преимущественно лошадей и овец. В засушливых условиях степей лимитирующим фактором в использовании пастбищ являлась питьевая вода. Поэтому наибольшее число археологических памятников располагаются вблизи источников пресной воды. Зимой сарматы откочёвывали.
Таблица племен проживавших на территории Казахстана
Название государства Хронология Территория расселения Столица Государственное устройство Титул правителя Источники
4.Закрепление
Определить места расселения сарматских племен.
5.Подведение итогов, выставление оценок
6.Рефлексия
Что было не понятно? Что нового, интересного вы узнали на уроке?
6.Домашнее задание:стр.137-139.(перессказ).
Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания
Поурочный план по Истории Казахстана.
Тема урока: Сарматы
Цель: Изучить политическую историю сарматов, её значение для мировой истории.
Задачи:
Образовательная: создать условия для усвоения знаний о сарматах, об общественном устройстве.
Развивающая: развивать умения и навыки в самостоятельной работе и при работе в парах, добывать знания, анализировать и делать выводы, развивать творческий подход к теме.
Воспитательная: способствовать воспитанию исторического мировоззрения, любовь к Родине и чувство патриотизма.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, проблемного изложения.
Приемы: объяснение, анализ, рассказ.
Межпредметная связь: география, религоведение
Технология обучения: развивающая, компьютерная.
Оборудование: доска,мел,слайды, учебник История Древнего Казахстана Т.С.Садыков,А.Т.Толеубаев,Г.Халидуллин. Алматы «Атамұра» 2011 г.
Основные понятия: гиркани, савроматы,даи, дахи.
Ход урока.
1.орг.момент.
Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2.Опрос дом.задания
1.Рассказать о хозяйстве, культуре гуннских племен.
3.Изучение новой темы
Сегодня мы продолжаем изучать тему гунны.
План.
1.Места расселения.
2.Савроматы
Рассказ учителя:
Этноним употребляется в различных источниках 3 в. до н.э.В это время начинается завоевание Скифии сарматами. По словам Дидора, срматы «опустошили» значительную часть Скифии, обратили большую часть страны в пустыню. Роксоланы-одно из сарматских племён - уже в I в. достигли границ Мидии и столкнулись с Римом. Вслед за ними шли аланы.Сарматы принимали активное участие в политической жизни населения на занятых ими землях. Так в конце II в. до н.э.роксоланы выступают на стороне скифов в войне с царём Митридатом. В I в. до н.э. сарматы были на стороне Митридата в его борьбе с Римом. Позднее вместе с гуннами дошли до Испании. Грозные союзы племён, возглавляемые родственными племенами, которые назывались общим именем сарматы были связаны по происхождению с кочевниками Южного Приаралья. Нет никакого сомнения в их этнической связи с савроматами.
Археологические памятники. К началу IV в. н.э. савроматы занимали территорию от Дона до Эмбы. В указанное время сложились две локальные культуры: Западная - Болгаро-Донская, Восточная - Уральская.
Племена савроматов (Прохоровская культура) хоронили своих покойников под курганными насыпями, как правило землянными, очень редко обложенными камнями в вытянутом на спине положении погребённого, головой на юг. К культовым пердметам относятся уникальные находки антропоморфных статуй, сделанных из известняка и помещённых на курганах. Известен комплекс Байте на Устюрте, где было найдено много скульптур с мечами, кинжалами, луками. Шлемами на голове, с поясами, и надетыми украшениями, браслетами, гривнами. Среди захоронений встречаются с деформированными черепами, со сложными костными накладками луки и с урашениями из золота и драгоценных камней.
Хозяйство сарматов. Главным укладом населения было кочевое скотоводство. Сарматы разводили преимущественно лошадей и овец. В засушливых условиях степей лимитирующим фактором в использовании пастбищ являлась питьевая вода. Поэтому наибольшее число археологических памятников располагаются вблизи источников пресной воды. Зимой сарматы откочёвывали.
Таблица племен проживавших на территории Казахстана
Название государства Хронология Территория расселения Столица Государственное устройство Титул правителя Источники
4.Закрепление
Определить места расселения сарматских племен.
5.Подведение итогов, выставление оценок
6.Рефлексия
Что было не понятно? Что нового, интересного вы узнали на уроке?
6.Домашнее задание:стр.137-139.(перессказ).
Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания
- Вложенные файлы
- сарматы.docx
- У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
- (20 Кб) Скачиваний: 0