Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √

www.video-YouTube.ru новый уникальный адрес форума ютуб

Смотреть видео ютуб стало очень конфортно с нашем порталом ютуб смотреть ютуб видео удобно тем что именно у нас на форуме можно выбрать хороший канал провереный нашем форумам обсуждать видео ролики смотреть новинки ютуб и смотреть полезные каналы которые завтра на ютубе станут популярные во всем мире

Последние темы

» Strelka | уличные бои без правил. Тракторист vs мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:30

» Strelka | уличные бои без правил. Вдв против профи мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:29

» Strelka | уличные бои без правил. Водила камаза против проф
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:27

» Strelka | уличные бои без правил. Ботан и разведка
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:26

» Павлик наркоман 4 сезон 9 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:57

» Павлик наркоман 4 сезон 8 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:56

» Павлик наркоман 4 сезон 7серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:54

» Павлик наркоман 4 сезон 6 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:53

» Павлик наркоман 4 сезон 5 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:45

TOP.zp.ua Рейтинг@Mail.ru

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Поурочные планы Хозяйство и быт саков

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

YouTube

YouTube

Дата  21 декабря                                                                                                             6 класс
                           Поурочный план по Истории Древнего Казахстана
                                                  Тема:  Хозяйство и быт саков
Цели урока: Изучить культуру, быт саков, её значение для мировой истории
Образовательная – познакомить учащихся со сведениями о  культуре, занятости и быте, с общественным  устройством саков, дать знания о важнейших событиях политической жизни саков.
Развивающая – развивать способность к мышлению, к работе с исторической картой;
Воспитательная – воспитать уважение к понятию государства и государственности, чувство патриотизма на основе примеров из героической истории саков.
Тип урока: комбинированный
Время: 45 мин.
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
Межпредметная связь: география,религиоведение
Технология обучения: развивающая,компьютерная,
Оборудование: доска,мел,карточки, учебник История Древнего Казахстана А.Т.Толеубаев, Иргебаев Алматы «Атамұра» 2015 г.
Основные понятия:  курганы, зверинный стиль
                                                                    Ход урока
1. Орг.момент:
Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2.Опрос домашнего задания.
1) Назовите сезонные пастбища кочевников.
2) Какие особенности имело кочевание в разных регионах Казахстана? (В Западном и Центральном Казахстане - кочевое; в Восточном Казахстане, по отрогам Алтая и Тянь-Шаня , в Жетысу – полукочевое; в Южном Казахстане - земледелие)
3) Что вы знаете о жилищах кочевников?
4) Какие знания были необходимы кочевникам?
3.Изучение нового материала
План
1.Скотоводство
2.Земледелие
Скотоводство – основной вид хозяйства саков. Многочисленные источники называют саков скотоводами. Они разводили лошадей, крупный и мелкий рогатый скот. Питались они мясом домашних животных, рыбой, которую им доставляли реки, молочными продуктами.
Древние авторы несколько односторонне определяют жизнь саков, говоря о них: «Не земледельцы они, а кочевники». Исследования казахстанских археологов по¬следних лет показали, что форма хозяйства саков во многом определялась природными условиями, близостью к городским цен¬трам, торговым путям и представляла смешанный тип хозяйства и смешанный образ жизни: оседло-кочевой.
Скотоводство у саков имело множество вариантов: от кочевого до пастушеского (отгонного). В степях Западного и отчасти Центрального Казахстана встречалось кочевое скотоводство, для которого были характерны длительные перекочевки с летних на зимние пастбища. Весь год кочевники со своими стадами и имуществом проводили в степях, пустынях и полупустынях. Мужчины ехали на лошадях, женщины и дети, старики – в повозках, крытых войлоком. Зиму они проводили на зимовках, расположенных в песках, где ветер сдувал снег и обнажал землю с высохшей травой, либо по берегам рек и озер, в местах, где сохранялся подножный корм для скота. Зимние стоянки не были долговремен¬ными.
Основными видами скота у кочевников были лошадь, овца и верблюд, наиболее приспособленные для дальних кочевок.
Полукочевой вид скотоводства требовал наличия постоянных зимних и летних стоянок. На зимних строились жилища – зем¬лянки и полуземлянки. Часть населения оставалась на этих сто¬янках и летом, занималась хлебопашеством, косила травы, заготавливая припасы на зиму. Полукочевое скотоводство было распространено в степных просторах и высокогорных местностях в Восточном Казахстане, Семиречье, ряде районов Центрального и Западного Казахстана, у подножия Тянь-Шаня и Алтайских гор.
Третий вид скотоводства – оседлое. При нем большая часть населения вела оседлый образ жизни и занималась земледелием, а другая вместе со скотом откочевывала на летние и зимние пастбища. Было распространено оно на юге Казахстана, в долинах Сырдарьи, Чу, где имелись естественные водные ресурсы и богатые пастбища и луга. Здесь преобладало поливное земле¬делие, а в стадах было много крупного рогатого скота.
Коневодство было одним из важнейших направлений скотовод¬ства саков. По костным материалам из раскопок в Центральном Казахстане установлены два вида лошадей. Первый – низкорослая толстоногая, с массивной головой и туловищем лошадь и второй – рослая, стройная, которую использовали под седло вооруженные всадники. Наиболее крупные, резвые лошади принадлежали вождям и знат¬ным воинам. Лучшие строевые кони ценились кочевниками очень высоко, они же, в случае смерти хозяина, сопровождали его в «потусторонний мир».
Важную роль в скотоводстве играло овцеводство. Бараны давали мясо, шерсть и шкуры. Были распространены крупные животные, близ¬кие современной породе курдючных овец. Они были стойки к суровым условиям, неутомимы в больших перегонах, способны к тебенёвке, довольствовались скудными пастбищами, быстро наби-рали вес.
В степных и полустепных районах Западного и Южного Ка¬захстана у саков было развито верблюдоводство. Верблюд исполь¬зовался как верховое и вьючное животное. Он давал шерсть, мясо и молоко. При кочевом и полукочевом хозяйстве верблюды круг¬лый год оставались под открытым небом.
Меньшую роль в хозяйстве саков играл крупный рогатый скот, потому что коровы, в отличие от лошадей и овец, не могли круглый год обходиться подножным кормом. Кочевникам удалось вывести породу коров, приспособленную к кочевой жизни. Породу отличала сравнительно низкая продуктивность, малый вес, неприхотливость в пище и густой шерстяной покров, спасающий от холода.
У большинства сакских племен скотоводство сочеталось с зем¬леделием. Саки выращивали просо, ячмень, пшеницу. На юге, в долине Сырдарьи, рядом с сакскими поселениями Чирик-рабат, Бабиш-мулла найдены древние поля, которые орошались с помощью каналов. Саки-земледельцы строили себе глинобитные дома, а там, где было много леса — деревянные.
Со временем у оседлого сакского населения появились не только селения, но и города, в которых процветали ремесла и торговля.
4.Закрепление
1) Расскажите о том, как и где кочевали саки, об их жилищах.
2) Что называется «куйме»? (юрта на колесах)
3) Расскажите о значении скота в жизни саков.
4) Какой древний сакский город вы знаете? (Чирик - Рабат)
5) Чем занимались  жители Чирик – Рабата?
6) Почему каменный, бронзовый ,железный век так называются?
7) Как в древности получали железо?
1) Опишите город Чирик – Рабат.
2) Что вы знаете о городе Бабиш – Молда?
3) Расскажите о достижениях сакских ремесленников.
4) Когда получил развитие «звериный стиль»? (7 в. до н.э.)
5) Расскажите о находках в Бесшатырском кургане.
6) Расскажите о находках в Иссыкском кургане
7) Во время походов в какие страны саки познакомились с традицией «звериного стиля»? (Передняя Азия и Иран)
  5. Рефлексия

6.Подведение итогов, выставление оценок  
Домашнее задание тема: Хозяйство и быт саков (перессказ).
Вложенные файлы
Поурочные планы Хозяйство и быт саков Attachmentхозяйство и саков.docx
У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
(36 Кб) Скачиваний: 0

http://www.forum-youtube.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения