Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √

www.video-YouTube.ru новый уникальный адрес форума ютуб

Смотреть видео ютуб стало очень конфортно с нашем порталом ютуб смотреть ютуб видео удобно тем что именно у нас на форуме можно выбрать хороший канал провереный нашем форумам обсуждать видео ролики смотреть новинки ютуб и смотреть полезные каналы которые завтра на ютубе станут популярные во всем мире

Последние темы

» Strelka | уличные бои без правил. Тракторист vs мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:30

» Strelka | уличные бои без правил. Вдв против профи мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:29

» Strelka | уличные бои без правил. Водила камаза против проф
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:27

» Strelka | уличные бои без правил. Ботан и разведка
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:26

» Павлик наркоман 4 сезон 9 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:57

» Павлик наркоман 4 сезон 8 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:56

» Павлик наркоман 4 сезон 7серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:54

» Павлик наркоман 4 сезон 6 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:53

» Павлик наркоман 4 сезон 5 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:45

TOP.zp.ua Рейтинг@Mail.ru

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Поурочные планы Хозяйство и быт андроновцев

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

YouTube

YouTube

Дата:  16 ноября                                                                                                    6 класс
                                               Поурочный план по Истории Древнего Казахстана
     Тема:  Хозяйство и быт андроновцев
Цели изучения темы: составить представление о развитии орудий труда, культуре в эпоху бронзы.
Задачи:
Образовательная – способствовать усвоению знаний учащимися о  хозяйстве, быте андроновцев
Развивающая – создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, восстановление взаимосвязи между историческими явлениями и умением давать характеристику историческим периодам
Воспитательная – создать условия для воспитания характера исследователя у каждого ученика.
Тип урока: урок – комбинированный
Время: 45 мин.
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
Межпредметная связь: география,религиоведение
Технология обучения: развивающая,компьютерная,
Оборудование: доска,мел,карточки, учебник История Древнего Казахстана А.Т.Толеубаев, Иргебаев Алматы «Атамұра» 2015 г.
Основные понятия: Аркаим, Андроново

                                                                    Ход урока
1. Орг.момент: Здравствуйте ребята, кто сегодня отсутствует?    
2.Опрос дом.задания
В начале _________________________каменные орудия труда стали вытесняться металлическими. Первый металл, открытый людьми – это____________________.
Самое главное достижение эпохи бронзы – это________________________________.
В эпоху бронзы матриархат сменился _______________________________. Для обработки земли андроновцы использовали __________________________________.
Первый памятник эпохи бронзы был обнаружен в ______________году в _________________Сибири, близ села _______________________, недалеко от _____________________________________. В Центральном Казахстане обнаружено _________могильников и _________поселений эпохи бронзы.
Г и ы
- наскальные рисунки.





2.Лабиринт слов
Отгадать слова, и дать им определения


,


3.Изучение нового материала
            План
1.Земледелие
2.Скотоводство


Хозяйство и быт андроновцев
Андроновцы владели умением изготовления бронзы, научились отливать из бронзы различные орудия труда: топоры, копья и ножи.
Важную роль в жизни андроновцев играло скотоводство. В основном они разводили коров, потому что корова, кроме мяса, давала ценный продукт – молоко. Находки сосудов с дырочками для отцеживания из творожной массы сыворотки говорят о том, что из молока делали творог и сыр. Разводили также овец, коз и лошадей. В пищу употребляли, в основном, мясо лошадей и овец.
Стада были небольшие. Причем мелкого рогатого скота было в 3 - 4 раза больше, чем крупного. Люди поддерживали постоянный состав трех основных видов животных: коров, лошадей и овец.
По найденным костям ученые-палеозоологи смогли установить виды животных, их внешний вид и размеры. Животные отличались массивностью. Быки, например, достигали в высоту 120 см, весили около 350 кг и имели красиво изогнутые широкие рога. Овцы были крупные, ростом до 70 см и весом до 50 кг.
На просторах степей и в горных альпийских лугах паслись табуны лошадей в основном трех пород. Малорослые лошади высотой до 140 см, с большой головой, мохнатой гривой, вислоухие, были похожи на современных монгольских коней. Наиболее многочисленными в табунах были лошади ростом 160 см, поджарые, с тонкими ногами, маленькой головой и высокой шеей. Их использовали в качестве верховых и для колесничных упряжек — наиболее грозной военной силы того времени. Археологи считают, что андроновцы имели и породу коней-тяжеловозов, ростом до 2 м. Лошадей использовали для пахоты, передвижения, в военном деле, в пищу. Из кобыльего молока готовили кумыс.
В степных районах Казахстана преобладали овцы, а в лесостепной зоне было много крупного рогатого скота. Андроновцы практически не держали свиней.
Разводили андроновцы двугорбых верблюдов – бактрианов. Их кости найдены на поселениях и в могильниках. Изображения верблюдов наносили на скалы, делали скульптурные изображения из глины.
В южных районах Средней Азии, Восточном Иране и Афганистане верблюд был приручен в III тысячелетии до н.э., в Казахстане – во II тысячелетии до н.э.
Скотоводы выработали свою систему сохранения численности скота. Ежегодный приплод шел на убой, т.е. создавался запас мясной пищи на долгие зимние месяцы. Часть молодняка обязательно оставляли в стаде для воспроизводства. На зиму для скота заготавливали корм. В морозное время для молодняка отгораживали специальный отсек в теплом помещении. К домам пристраивали загоны для скота.
Скотоводство давало пастушеским племенам андроновского периода большие материальные блага. Люди употребляли в пищу мясо, жир, молоко. Они обрабатывали шкуры, получали шерсть, пух, изготавливали пряжу и делали ткани. В это время развивается ткацкое ремесло. Об этом говорят многочисленные находки каменных и костяных ткацких деталей на территории Казахстана: стоянки Атасу, Канай, Алексеевское.
Первые пастушеские племена были оседлыми. Они располагались по берегам рек и горных ручьев. В поймах рек на плодородной почве выращивали зерно: пшеницу, ячмень, просо, а возможно, и овощи.
При раскопках поселений обнаружены горшки с остатками пригоревшей каши из проса. А найденные зернотерки для растирания зерна в муку являются доказательством существования у андроновцев земледелия.
Природные условия Казахстана в эпоху бронзы были почти такими же, как сейчас. Земледелие было примитивным и играло в хозяйстве вспомогательную роль. Землю рыхлили и обрабатывали с помощью каменных мотыг, поэтому земледелие называлось мотыжным. Убирали урожай бронзовыми и медными серпами. Ими же косили сено для скота. Растительная пища не являлась основным продуктом питания, а служила добавлением к молоку и мясу.
4.Закрепление
Дополни:
Важную роль в жизни андроновцев играло
Разводили андроновцы двугорбых верблюдов
Земледелие было примитивным и играло в хозяйстве
Землю рыхлили и обрабатывали с помощью каменных мотыг, поэтому земледелие называлось
Из кобыльего молока готовили
5.Подведение итогов, выставление оценок
Рефлексия    
               Понятийное колесо


6.Домашнее задание перессказ темы Хозяйство и быт андроновцев
Вложенные файлы
Поурочные планы Хозяйство и быт андроновцев Attachmentхоз.в.быт андроновцев.docx
У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
(78 Кб) Скачиваний: 0

http://www.forum-youtube.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения