13 февраля 2015г. 6 «А»класс
Поурочный план по Истории Казахстана.
Тема урока: Кангюи
Цель: определить вклад канлов в мировую историю и культуру.
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с историей расселения, письменными источниками о кангюях.
Развивающие: развивать умения и навыки в самостоятельной работе и при работе в парах, добывать знания, анализировать и делать выводы, развивать творческий подход к теме.
Воспитательные: Воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, проблемного изложения.
Приемы: объяснение, анализ, рассказ.
Межпредметная связь: география.
Технология обучения: развивающая, компьютерная.
Оборудование: доска,мел,слайды, учебник История Древнего Казахстана Т.С.Садыков,А.Т.Толеубаев,Г.Халидуллин. Алматы «Атамұра» 2011 г.
Основные понятия: Битянь, Пушик – Мардан.
Ход урока.
1.орг.момент.
Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2.Опрос дом.задания
Заполнить таблицу по теме – Кангюи
Хронология Письменные источники Места расселения
3.Изучение новой темы
Сегодня мы приступаем к изучению новой темы – Кангюи
План:
1.Общественное устройство
2.Археологические памятники
Рассказ учителя:
Общественное устройство. Согласно пись¬менным сведениям, государство Кангюи возглав¬лялось великим ханом. В управлении страной ему помогали три его заместителя - визири. Столицей государства был город Битянь, который, по-види¬мому, находился возле современного Туркестана. По другим данным, столица находилась вблизи Тараза. Однако правитель жил в ней только зимой, а летом перекочевывал в летнюю резиденцию. Государство Кангюи разделялось внутри себя на пять владений, каждое из которых управлялось ма¬лым ханом. Они подчинялись великому хану. Нахо¬дившиеся в его подчинении роды и племена руково¬дились вождями. Их власть передавалась по наслед¬ству от отца к сыну. Пленные, захваченные во время войн и набе¬гов, превращались в рабов. Однако у кангюев рабство не получило широкого развития, так как в ус¬ловиях кочевого скотоводства при общинном вла¬дении землей большого количества рабов не тре¬бовалось. Труд рабов ограничивался уходом за ско¬том, переработкой продуктов скотоводства, ис¬пользованием на земледельческих работах. Также рабы были подсобными рабочими при ремеслен¬ном производстве. Родоправители, знать и военные вожди держа¬ли простой народ в полном повиновении.
4. Археологические памятники. Ученые, изу¬чающие историю кангюев, опираются на резуль¬таты археологических исследований. До сегодняш¬него дня ученые-археологи провели широкомасш¬табные раскопки в местах проживания кангюев, в результате чего было обнаружено много поселений и могильников. Их ученые отнесли к кауншинской, отрар-каратауской, жетыасарской археологичес¬ким культурам.
Кауншинская культура была распространена в Приташкентском оазисе, отрар-каратауская культу¬ра занимала территорию от среднего течения Сырдарьи и предгорий Каратау до реки Талас. Зона распространения жетыасарской культуры – долина ныне высохших рек Куандарьи и Жанадарьи. На левом берегу реки Арысь, на площади 100 кв. км, было обнаружено около 20 различных по размеру курганных насыпей. Под одной из них были найдены развалины городища Кок-Мардан, который, судя по размерам и расположению, был центром городской культуры кангюев. Город состоял из малых и тупиковых улиц. Встречаются одно- и двухкомнатные дома. В дом заходили со стороны улицы через лестницу. Напро¬тив двери, ближе к центру, располагался прямо¬угольный очаг. С одной его стороны разжигался огонь, а с другой стороны складывали уголь и пе¬пел. Дом обогревался мазаной печью примитивно¬го устройства. Дым выходил через дверь и дымо¬вое отверстие в потолке. В комнате по кругу стен располагались низкие полки-лежанки. По углам ставили сосуды с водой и продуктами. Посуда была представлена кувшинами, горшками и вазами. Одна из двух комнат дома являлась кладовой. Там хранились глиняные сосуды с просом, рисом, пшеницей, ячменем и горохом. Воз¬ле очага ставили зернотерки и ручные мельницы.
Во время раскопок было исследовано поселение Костобе рядом с городищем Пушык-Мардан. Здесь было обнаружено городское поселение первой поло¬вины 1 тысячелетия н.э. В центре города ученые рас¬копали развалины укрепления. В первом слое стро¬ения был узкий проход купольной формы. Во втором слое сохранились стены высотой 1-1,2 м.
Общественное устройство
Великий хан
Везири
Малые ханы
Родовые и племенные вожди
4.Закрепление
- назвать хронологические рамки появления кангюйского племени.
- определить географическое положение Кангюйского государства, его центр (столицу).
- перечислить соседние с кангюями страны и народы.
- назвать озера, реки, протекающие по территории расселения кангюев.
5.Подведение итогов, выставление оценок
6.Рефлексия
Что было не понятно? Что нового, интересного вы узнали на уроке?
6.Домашнее задание:стр.115-118.(перессказ).
Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания
Поурочный план по Истории Казахстана.
Тема урока: Кангюи
Цель: определить вклад канлов в мировую историю и культуру.
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с историей расселения, письменными источниками о кангюях.
Развивающие: развивать умения и навыки в самостоятельной работе и при работе в парах, добывать знания, анализировать и делать выводы, развивать творческий подход к теме.
Воспитательные: Воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, проблемного изложения.
Приемы: объяснение, анализ, рассказ.
Межпредметная связь: география.
Технология обучения: развивающая, компьютерная.
Оборудование: доска,мел,слайды, учебник История Древнего Казахстана Т.С.Садыков,А.Т.Толеубаев,Г.Халидуллин. Алматы «Атамұра» 2011 г.
Основные понятия: Битянь, Пушик – Мардан.
Ход урока.
1.орг.момент.
Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2.Опрос дом.задания
Заполнить таблицу по теме – Кангюи
Хронология Письменные источники Места расселения
3.Изучение новой темы
Сегодня мы приступаем к изучению новой темы – Кангюи
План:
1.Общественное устройство
2.Археологические памятники
Рассказ учителя:
Общественное устройство. Согласно пись¬менным сведениям, государство Кангюи возглав¬лялось великим ханом. В управлении страной ему помогали три его заместителя - визири. Столицей государства был город Битянь, который, по-види¬мому, находился возле современного Туркестана. По другим данным, столица находилась вблизи Тараза. Однако правитель жил в ней только зимой, а летом перекочевывал в летнюю резиденцию. Государство Кангюи разделялось внутри себя на пять владений, каждое из которых управлялось ма¬лым ханом. Они подчинялись великому хану. Нахо¬дившиеся в его подчинении роды и племена руково¬дились вождями. Их власть передавалась по наслед¬ству от отца к сыну. Пленные, захваченные во время войн и набе¬гов, превращались в рабов. Однако у кангюев рабство не получило широкого развития, так как в ус¬ловиях кочевого скотоводства при общинном вла¬дении землей большого количества рабов не тре¬бовалось. Труд рабов ограничивался уходом за ско¬том, переработкой продуктов скотоводства, ис¬пользованием на земледельческих работах. Также рабы были подсобными рабочими при ремеслен¬ном производстве. Родоправители, знать и военные вожди держа¬ли простой народ в полном повиновении.
4. Археологические памятники. Ученые, изу¬чающие историю кангюев, опираются на резуль¬таты археологических исследований. До сегодняш¬него дня ученые-археологи провели широкомасш¬табные раскопки в местах проживания кангюев, в результате чего было обнаружено много поселений и могильников. Их ученые отнесли к кауншинской, отрар-каратауской, жетыасарской археологичес¬ким культурам.
Кауншинская культура была распространена в Приташкентском оазисе, отрар-каратауская культу¬ра занимала территорию от среднего течения Сырдарьи и предгорий Каратау до реки Талас. Зона распространения жетыасарской культуры – долина ныне высохших рек Куандарьи и Жанадарьи. На левом берегу реки Арысь, на площади 100 кв. км, было обнаружено около 20 различных по размеру курганных насыпей. Под одной из них были найдены развалины городища Кок-Мардан, который, судя по размерам и расположению, был центром городской культуры кангюев. Город состоял из малых и тупиковых улиц. Встречаются одно- и двухкомнатные дома. В дом заходили со стороны улицы через лестницу. Напро¬тив двери, ближе к центру, располагался прямо¬угольный очаг. С одной его стороны разжигался огонь, а с другой стороны складывали уголь и пе¬пел. Дом обогревался мазаной печью примитивно¬го устройства. Дым выходил через дверь и дымо¬вое отверстие в потолке. В комнате по кругу стен располагались низкие полки-лежанки. По углам ставили сосуды с водой и продуктами. Посуда была представлена кувшинами, горшками и вазами. Одна из двух комнат дома являлась кладовой. Там хранились глиняные сосуды с просом, рисом, пшеницей, ячменем и горохом. Воз¬ле очага ставили зернотерки и ручные мельницы.
Во время раскопок было исследовано поселение Костобе рядом с городищем Пушык-Мардан. Здесь было обнаружено городское поселение первой поло¬вины 1 тысячелетия н.э. В центре города ученые рас¬копали развалины укрепления. В первом слое стро¬ения был узкий проход купольной формы. Во втором слое сохранились стены высотой 1-1,2 м.
Общественное устройство
Великий хан
Везири
Малые ханы
Родовые и племенные вожди
4.Закрепление
- назвать хронологические рамки появления кангюйского племени.
- определить географическое положение Кангюйского государства, его центр (столицу).
- перечислить соседние с кангюями страны и народы.
- назвать озера, реки, протекающие по территории расселения кангюев.
5.Подведение итогов, выставление оценок
6.Рефлексия
Что было не понятно? Что нового, интересного вы узнали на уроке?
6.Домашнее задание:стр.115-118.(перессказ).
Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания
- Вложенные файлы
- общественное уст.канлов.docx
- У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
- (28 Кб) Скачиваний: 0