30 января 2015г. 6 «А»класс
Поурочный план по Истории Казахстана.
Тема урока: Уйсуны
Цель: определить вклад уйсунов в мировую историю и культуру.
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с общественным устройством уйсунских племен.
Развивающие: развивать у учащихся умение анализировать, давать личную оценку историческим событиям.
Воспитательные: Воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
Межпредметная связь: география.
Технология обучения: развивающая,компьютерная.
Оборудование: доска,мел,слайды, учебник История Древнего Казахстана Т.С.Садыков,А.Т.Толеубаев,Г.Халидуллин. Алматы «Атамұра» 2011 г.
Основные понятия: гуньмо,беки
Ход урока.
1.орг.момент.
Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2.Опрос дом.задания.
1. Задание: Отгадайте кроссворд
3 2
1
4
7
5
6
к
и
т
а
й
с
к 3 2
1 ч и г у ч е н
х й в
с р
4 ж е т ы с у о
н п
7 г у н ь м о е
в о
и
д
а
5 с ы м я ц я н ь
и
Вопросы:
1.Столица государства усуней город
2.Судя по черепам, найденным в Жетысу, уйсунские племена в антропологическом отношении являлись
3.В раннем железном веке после саков-тиграхауда земли Жетысу были населены племенами
4.Территория расселения усуней
5. Письменные сведения об усунях оставил историк
6. Название «уйсун» встречается в источниках
7.Правителя уйсунов называли
Кроссворд № 2
Вопросы.
1. Уйсунам был характерен антропологический тип
2. С кем граничили усуни на востоке?
3. Памятники уйсунской культуры в основном сосредоточены в
4. На западе усуни граничили с..?
5. В какой местности проходила восточная граница уйсунов?
6. Столица усуней Чигучен,переводится как,город….?
7. Титул «гуньмо» носил глава государства
4
6
2
3
1
5
3.Изучение новой темы
План:
1.Общественное устройство
2.Имущественное неравенство
В уйсунском обществе существовало неравенство. Богатые уйсуны имели по 4 – 5тысяч лошадей. Были и рабы.Их число пополнялось плененными во время войн чужеземцами. Труд рабов использовался в домашнем хозяйстве.Уйсунское общество состояло из предводителей племен и родов, знати, воинов и жрецов, а также рядовых членов общины.Простолюдины состояли из скотоводов и земледельцев.
Возникновение частной собственности, развитие имущественного неравенства можно проследить по уйсунским погребениям. К примеру, в больших курганах хоронили богатых уйсунов. Вместе с покойным в могилу клали все необходимые ему в загробном мире вещи: дорогое вооружение, ценную посуду, золотые украшения. Рядовые члены уйсунского общества довольствовались скромным погребением: в их могилы клали только те вещи, которыми они пользовались при жизни ( орудия труда, глиняные горшки, ножи, и кинжалы).
Общественное устройство уйсунов.
Поурочный план по Истории Казахстана.
Тема урока: Уйсуны
Цель: определить вклад уйсунов в мировую историю и культуру.
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с общественным устройством уйсунских племен.
Развивающие: развивать у учащихся умение анализировать, давать личную оценку историческим событиям.
Воспитательные: Воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
Межпредметная связь: география.
Технология обучения: развивающая,компьютерная.
Оборудование: доска,мел,слайды, учебник История Древнего Казахстана Т.С.Садыков,А.Т.Толеубаев,Г.Халидуллин. Алматы «Атамұра» 2011 г.
Основные понятия: гуньмо,беки
Ход урока.
1.орг.момент.
Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2.Опрос дом.задания.
1. Задание: Отгадайте кроссворд
3 2
1
4
7
5
6
к
и
т
а
й
с
к 3 2
1 ч и г у ч е н
х й в
с р
4 ж е т ы с у о
н п
7 г у н ь м о е
в о
и
д
а
5 с ы м я ц я н ь
и
Вопросы:
1.Столица государства усуней город
2.Судя по черепам, найденным в Жетысу, уйсунские племена в антропологическом отношении являлись
3.В раннем железном веке после саков-тиграхауда земли Жетысу были населены племенами
4.Территория расселения усуней
5. Письменные сведения об усунях оставил историк
6. Название «уйсун» встречается в источниках
7.Правителя уйсунов называли
Кроссворд № 2
Вопросы.
1. Уйсунам был характерен антропологический тип
2. С кем граничили усуни на востоке?
3. Памятники уйсунской культуры в основном сосредоточены в
4. На западе усуни граничили с..?
5. В какой местности проходила восточная граница уйсунов?
6. Столица усуней Чигучен,переводится как,город….?
7. Титул «гуньмо» носил глава государства
4
6
2
3
1
5
3.Изучение новой темы
План:
1.Общественное устройство
2.Имущественное неравенство
В уйсунском обществе существовало неравенство. Богатые уйсуны имели по 4 – 5тысяч лошадей. Были и рабы.Их число пополнялось плененными во время войн чужеземцами. Труд рабов использовался в домашнем хозяйстве.Уйсунское общество состояло из предводителей племен и родов, знати, воинов и жрецов, а также рядовых членов общины.Простолюдины состояли из скотоводов и земледельцев.
Возникновение частной собственности, развитие имущественного неравенства можно проследить по уйсунским погребениям. К примеру, в больших курганах хоронили богатых уйсунов. Вместе с покойным в могилу клали все необходимые ему в загробном мире вещи: дорогое вооружение, ценную посуду, золотые украшения. Рядовые члены уйсунского общества довольствовались скромным погребением: в их могилы клали только те вещи, которыми они пользовались при жизни ( орудия труда, глиняные горшки, ножи, и кинжалы).
Общественное устройство уйсунов.
- Вложенные файлы
- общественное уст..docx
- У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
- (45 Кб) Скачиваний: 0