Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √

www.video-YouTube.ru новый уникальный адрес форума ютуб

Смотреть видео ютуб стало очень конфортно с нашем порталом ютуб смотреть ютуб видео удобно тем что именно у нас на форуме можно выбрать хороший канал провереный нашем форумам обсуждать видео ролики смотреть новинки ютуб и смотреть полезные каналы которые завтра на ютубе станут популярные во всем мире

Последние темы

» Strelka | уличные бои без правил. Тракторист vs мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:30

» Strelka | уличные бои без правил. Вдв против профи мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:29

» Strelka | уличные бои без правил. Водила камаза против проф
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:27

» Strelka | уличные бои без правил. Ботан и разведка
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:26

» Павлик наркоман 4 сезон 9 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:57

» Павлик наркоман 4 сезон 8 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:56

» Павлик наркоман 4 сезон 7серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:54

» Павлик наркоман 4 сезон 6 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:53

» Павлик наркоман 4 сезон 5 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:45

TOP.zp.ua Рейтинг@Mail.ru

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Поурочные планы Культура саков

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

YouTube

YouTube

Дата  25 декабря                                                                                                             6 класс
                           Поурочный план по Истории Древнего Казахстана
                                                  Тема: Культура саков
Цели урока: Изучить культуру, быт саков, её значение для мировой истории
Образовательная – познакомить учащихся со сведениями о  культуре, занятости и быте, с общественным  устройством саков, дать знания о важнейших событиях политической жизни саков.
Развивающая – развивать способность к мышлению, к работе с исторической картой;
Воспитательная – воспитать уважение к понятию государства и государственности, чувство патриотизма на основе примеров из героической истории саков.
Тип урока: комбинированный
Время: 45 мин.
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
Межпредметная связь: география,религиоведение
Технология обучения: развивающая,компьютерная,
Оборудование: доска,мел,карточки, учебник История Древнего Казахстана А.Т.Толеубаев, Иргебаев Алматы «Атамұра» 2015 г.
Основные понятия:  курганы, зверинный стиль
                                                                    Ход урока
1. Орг.момент:
Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2.Опрос домашнего задания.  Ромашка вопросов

3.Изучение нового материала
План
1.Памятники
Высокого уровня развития у сакских племён достигли промыслы и ремесла, связанные с добычей ме¬талла и его обработкой. Продолжали использоваться месторожде¬ния железа, меди, олова, свинца, золота и серебра, разработки которых были начаты еще в эпоху бронзы.        
Из бронзы сакские мастера отливали кинжалы, наконечники стрел и копий, предметы конской упряжи, украшения, зеркала, а также котлы и жертвенники, многие из которых являются произ¬ведениями искусства. Для отливки изделий использовали формы, сделанные из камня, глины.
Саки совершенствовали обработку железа и производства же¬лезных изделий. Из железа путем ковки изготавливались ножи, кинжалы, мечи, доспехи.
Раскопки Чиликтинского кургана в Восточном Казахстане дали много интересных находок. Найдены 13 бронзовых наконечников стрел, сделанные со втулками, в которых сохранились кусочки древков. Обнаружены останки колчана, сделанного из шкуры оленя или лошади, сшитой сухожилиями. Колчан был украшен золотыми бляшками в виде оленей, изображенных с поджаты¬ми к брюху ногами и закинутыми на спину рогами. Уши и глаза оленей ук¬рашены бирюзой.
Ранние кочевники широко пользова¬лись деревянной и кожаной посудой. Параллельно развивался и гончарный промысел. Наибольшее количество глиняной посуды производилось в Семиречье и Западном Казахстане.
В отличие от андроновской посуды, сакская керамика – небольших разме-ров, округлых, шаровидных форм. Особенно распространены были низкие чаши типа кесе, приземистые кружки с петлеобразной ручкой, шаровидные сосуды с короткой и узкой горловиной, гор¬шки с носиком и петлеобразной ручкой. Вся посуда изготовлялась вручную.
Наиболее часто в кладах на территории Се¬миречья, в Илийской долине и Прииссыккулье археологи находят медные и бронзо¬вые котлы и жертвенники. Большинство сакских котлов отличалось внушительными размерами, имело сферическую форму, на сфери¬ческом поддоне или на ножках, которые зачастую оформлялись в виде ног животных, с петлевидными ручками. Отливались котлы в глиняных формах технологически сложным способом, заключавшимся в изготовлении восковой модели, которую обмазывали глиной. После подсыхания глины форма нагревалась и место растопившегося воска занимал вливаемый металл.
Жертвенники были различными. В Южном Казахстане часто встречались художественно оформленные бронзовые жертвенники, а в Центральном и Восточном Казахстане жертвенные блюда делались из камня.
Один из найденных жертвенников представляет бронзовый поднос в форме столика с бортиком на ножках. На дне подноса укреплены объемные фигурки человека и лошади. Человек изображен сидя¬щим с поджатыми ногами. Левой рукой он опирается на бедро, а в правой держит цилиндрический сосуд без дна, куда вставляется фитиль. Человек одет в короткую куртку, перетянутую на талии широким ремнем, в узкие штаны, обут в мягкую кожаную обувь. На голове колпак в виде шлема. Лошадь низкорослая, с большой головой и отвислым брюхом. На холке пучок волос, а хвост завязан узлом.
Уникальный жертвенник найден на территории Алматы, на месте бывшего святилища. На конусовидной подставке находится круглое блюдо, украшенное по краю 15 фигурками быков-зебу. На блюде укреплена фигурка конного мужчины, повернутого впо¬лоборота к быкам и стреляющего в них из лука. Рядом укреплена вертикальная трубочка для фитиля.
В I тысячелетии до н. э. в Евразии между странами Запада и Востока, Средиземноморья и Китаем шла достаточно оживленная торговля. Существовали отдельные участки Великого шелкового пути: «лазуритовый», «нефритовый». Лазурит, добываемый на Памире, вывозился в Иран и Месопотамию, а нефрит – из Кашгарии в Китай.
Саки имели торговые связи с народами Алтая, Сибири, Европы и Востока. В середине I тысячелетия до н. э. стал функционировать «степной путь». По этому пути в степную зону доставлялись необходимые товары. Начинаясь в большой излучине р. Хуанхэ, путь пересекал восточные и северные отроги Алтая, степи Казахстана и Причерноморья, достигал земель греков и этруссков. По этому пути к сакам попадали китайский шелк, иранские ковры.
Имела место и внутренняя торговля. Прослеживались тесные связи Восточного Казахстана с районами Семиречья.
Таким образом, в I тыс. до н.э. обширную территорию от Семиречья и Восточного Туркестана до Причерноморья, от Алтайских гор до Хорезма заселяли многочисленные племена, носившие общее название «сак». Сакские племена – племена с богатейшей культурой, археологическими памятниками, дали миру не только изобретения кочевников и «звериные стиль» в искусстве, но и сформировали такие ценности, переданные ими следующим народам, жившим на территории Казахстана: независимость, свобода, миролюбие, гостеприимство.
До сих пор элементы сакской культуры являются символами Казахстана. Сокровища Иссыкского кургана, в том числе точная копия «Золотого человека», экспонировались в Казахском музее археологии, находящемся в Алматы, а теперь находятся в Государственном музее золота и драгоценных металлов Республики Казахстан в г.Астане.
«Золотой человек» на крылатом барсе стал одним из национальных символов Казахстана. Копии сакского воина установлены во многих городах Казахстана, одна из них венчает монумент Независимости на главной площади Алматы. На штандарте президента Казахстана также изображена фигура юного вождя эпохи саков на крылатом барсе.
4.Закрепление
1) Расскажите о том, как и где кочевали саки, об их жилищах.
2) Что называется «куйме»? (юрта на колесах)
3) Расскажите о значении скота в жизни саков.
4) Какой древний сакский город вы знаете? (Чирик - Рабат)
5) Чем занимались  жители Чирик – Рабата?
6) Почему каменный, бронзовый ,железный век так называются?
7) Как в древности получали железо?
1) Опишите город Чирик – Рабат.
2) Что вы знаете о городе Бабиш – Молда?
3) Расскажите о достижениях сакских ремесленников.
4) Когда получил развитие «звериный стиль»? (7 в. до н.э.)
5) Расскажите о находках в Бесшатырском кургане.
6) Расскажите о находках в Иссыкском кургане
7) Во время походов в какие страны саки познакомились с традицией «звериного стиля»? (Передняя Азия и Иран)
  5. Рефлексия

6.Подведение итогов, выставление оценок  
Домашнее задание тема: Культура  саков (перессказ).
Вложенные файлы
Поурочные планы Культура саков Attachmentбыт саков.docx
У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
(46 Кб) Скачиваний: 0

http://www.forum-youtube.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения