Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √

www.video-YouTube.ru новый уникальный адрес форума ютуб

Смотреть видео ютуб стало очень конфортно с нашем порталом ютуб смотреть ютуб видео удобно тем что именно у нас на форуме можно выбрать хороший канал провереный нашем форумам обсуждать видео ролики смотреть новинки ютуб и смотреть полезные каналы которые завтра на ютубе станут популярные во всем мире

Последние темы

» Strelka | уличные бои без правил. Тракторист vs мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:30

» Strelka | уличные бои без правил. Вдв против профи мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:29

» Strelka | уличные бои без правил. Водила камаза против проф
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:27

» Strelka | уличные бои без правил. Ботан и разведка
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:26

» Павлик наркоман 4 сезон 9 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:57

» Павлик наркоман 4 сезон 8 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:56

» Павлик наркоман 4 сезон 7серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:54

» Павлик наркоман 4 сезон 6 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:53

» Павлик наркоман 4 сезон 5 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:45

TOP.zp.ua Рейтинг@Mail.ru

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Поурочные планы Бегазы-Дандыбаевская культура

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

YouTube

YouTube

Дата:  27 ноября                                                                                                    6 класс
                                       Поурочный план по Истории Древнего Казахстана
                                     Тема:  Бегазы-Дандыбаевская культура
Цель: составить представление о развитии орудий труда, культуре в эпоху бронзы.
Задачи:
Образовательная – способствовать усвоению знаний учащимися о культуре поздней бронзы
Развивающая – создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, восстановление взаимосвязи между историческими явлениями и умением давать характеристику историческим периодам
Воспитательная – создать условия для воспитания характера исследователя у каждого ученика.
Тип урока:  комбинированный
Время: 45 мин.
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
Межпредметная связь: география,религиоведение
Технология обучения: развивающая,компьютерная
Оборудование: доска,мел,карточки, учебник История Древнего Казахстана А.Т.Толеубаев, Иргебаев Алматы «Атамұра» 2015 г.
Основные понятия: Бегазы, Дандыбай

                                                                    Ход урока
1. Орг.момент: Здравствуйте ребята, кто сегодня отсутствует?    
2.Опрос дом.задания
Устный опрос. Вопросы: 1.Какие были климатические изменение в эпоху бронзы
2.Виды скотоводства (описать)
3.Изучение нового материала
План
1. Памятники эпохи поздней бронзы

Бегазы-Дандыбаевская культура
В XII-VIII вв. до н.э., в эпоху поздней бронзы, на смену андроновской культуре с ее земледельческо-скотоводческим характером хозяйства пришла кочевая Бегазы-Дандыбаевская культура. Названа она так по погребениям, найденным археологами в мест¬ностях Бегазы и Дандыбай, что в Центральном Ка¬захстане.
Комплексное изучение эпохи бронзы началось в 1946 году, когда была создана археологическая экспедиция под руководством видного казахского Ученого-энциклопедиста Алькея Хакановича Маргулана. В результате исследований А.X. Маргулана и его соратников на территории Казахстана были обнаружены многочисленные древние посе¬ления и стоянки - памятники эпохи поздней бронзы (Бегазы-Дандыбаевская культура).
Жилища и могильники, относящиеся к этой культуре, отличаются крупными размерами, искусством камнерезания. Обычно стены жилищ выстраивали плитами из камня и смазывали гли¬ной с внутренней и внешней сторон, щели заделы¬вали камнем с глиной.
Большинство погребений Бегазы-Дандыбаевской культуры представлено курганами. В отличие от андроновских курганов, эти курганы очень высокие и сооружены из гальки и дерна, а основание обклады¬вали каменными валунами.
В Бегазы-Дандыбаевскую эпоху вместо боль¬ших могильных комплексов, где хоронили членов патриархальной семьи, стали появляться курганы, где был похоронен один человек. Археологи нахо¬дят богатые погребения с захоронением боевых ко¬лесниц, большого количества золотых украшений, бронзовых ножей, конского снаряжения и живот¬ных.
Люди эпохи бронзы верили в существование загробного мира, где якобы все эти вещи понадо¬бятся покойным. Они считали, что человек продол¬жает свою земную жизнь в загробном мире. Нали¬чие богатых погребений говорит о разделении об¬щества на богатых и бедных.
Гончарное ремесло эпохи бронзы
В Индии, Иране, Афганистане, Средней Азии посуду в эпоху бронзы изготавливали на гончарном круге специальные мастера-ремесленники. А в казахстанских степях и предгорьях каждая семья делала для себя свою собственную посуду. Женщины сами заготавливали глину, лепили из нее горшки. Украшали их и обжигали на костре или в ямах, выложенных камнем.
Керамические изделия широко использовались в хозяйстве. Глиняные сосуды различались по назначению и имели разнообразную форму. Наибольшее распространение получили три типа посуды: а) изящные вазовидные сосуды; б) горшки с резко выраженным ребром в верхней части; в) горшки баночной формы. Для каждого периода характерен определенный тип посуды.
Древние мастерицы украшали горшки орнаментом. Орнамент (от латинского ornamentum – украшение) – это узор, состоящий из упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов. У каждого народа существуют свои виды орнамента, присущие только ему. Современные казахские мастера применяют свои разновидности орнамента. Их насчитывается около 200 видов. Многие из них созданы на основе орнамента мастеров древности. Например, архар муйіз –рог архара, терт құлақ – крестовина, түйе табан – верблюжий след, құс қанаты – птичье крыло и др.
На раннем этапе эпохи бронзы изготавливали горшки одного размера. Орнамент на глиняную посуду наносился в виде треугольников, линий, различными их сочетаний с помощью гребенчатого штампа (специальное приспособление в виде гребёнки). Орнамент наносили только в верхней части горшка.
На следующем этапе эпохи бронзы появляются новые виды посуды: горшки и сосуды баночной формы. Меняется и орнамент. Вырабатывается определенное расположение узоров. Венчик горшка украшают цепочкой треугольников вершинами вверх. Иногда есть вторая цепочка из треугольников вершинами вниз. Нередко треугольники заменяются ромбами и ломаными линиями.
В поздний период появляются горшки шаровидной формы с прямым венчиком. Изменяется рисунок орнамента, его расположение и техника нанесения. Андроновские гончары не только украшали свои изделия, но и придавали орнаменту магический смысл. Налепной поясок-валик символизировал наполняемость сосуда (зерном, водой, молоком), налепные шишечки изображали сосцы коровы-кормилицы, дающей молоко. Символом солнца были узоры в виде свастики, волнистые линии олицетворяли воду и ее движение. Орнамент должен был оберегать содержимое сосудов от сглаза и порчи.
Посуду готовили вручную. Сначала делали дно, к нему лепили кольцо гулом кольцо плечика и кольцо венчика. При такой технике лепки образовывалось ребро — уступ, являющееся характерным признаком андроновской культуры. Отдельные элементы орнамента андроновской керамики можно увидеть, в современном казахском прикладном искусстве.
Некоторые сосуды, найденные археологами, имеют ды¬рочки для отцеживания от творожной массы сы¬воротки. Это говорит о том, что уже в те времена люди умели готовить сыр и творог.
Ювелирное искусство
Украшения андроновской культуры свидетельствуют о зарождении на территории Казахстана во II тысячелетии до н.э. (XVI-XIV вв. до н. э.) ювелирного искусства. Эти находки немногочисленны и найдены в относительно богатых захоронениях.
Среди андроновских украшений наиболее часто встречаются серьги в виде колец с сомкнутыми концами. Их изготавливали из медной проволоки и покрывали листовым золотом.
Археологическим символом андроновской культуры являются серьги и подвески, свернутые из прогнутых узких медных пластин, обтянутых листовым золотом. Некоторые золотые изделия украшены геометрическим рисунком. Зеркала, бусы, шпильки, бляшки отличаются высоким совершенством.
Пре¬красным образцом ювелирного искусства служит золотая височная подвеска с изображением внутри двух коней, найденная в могиль¬нике рядом с селом Копал в Семиречье.
В ушах женщины андроновского племени носили бронзовые серьги, а шею украшали бронзовые гривны, иногда с одетыми на них круглыми золотыми колечками. На руках позванивали браслеты и сверкали перстни.
Женщины и мужчины поздней бронзы носили в качестве амулета клыки диких животных, раковины с побережий Аральского и Каспийского морей. Они должны были оберегать их от злых сил.
Тяга к прекрасному всегда была характерна для человека. Он не только украшал себя и свою одежду, но и необходимые в быту вещи делал так, что они превращались в произведения искусства.
Среди многочисленных предметов, найденных при раскопках памятников эпохи бронзы, встречаются изящные изделия из кости. Мастера того времени были прекрасными косторезами. Они оставили после себя фигурки ритуального назначения, украшения, орудия труда и оружие из кости. Некоторые из них уникальны.
На реке Нура археологи нашли каменный пест со скульптурным изображением мужской головы. Мужчина имел длинный с легкой горбинкой нос с широкими ноздрями, узкий лоб с высокими надбровьями, тонкие губы, крупные уши, небольшие усы и бородку.
Итак, ремесленники Казахстана эпохи бронзы достигли высокого мастерства в изготовлении металлических, каменных, костяных изделий и ювелирных украшений.
Зергеры — это мастера-ювелиры. С древнейших времен они искусно изготавливали украшения из металла и драгоценных камней. И сегодня казахские зергеры создают великолепные изделия из золота и серебра, драгоценных и полудрагоценных камней. Они выполняют очень тонкую работу и делают ожерелья (алка), подвески для кос (шолпы), браслеты и серьги, кольца и украшения головных уборов и поясов.
Таким образом, Бегазы-Дандыбаевская культура – культура поздней бронзы на территории Казахстана, традиции этой культуры учёные прослеживают в хозяйственном и бытовом инвентаре племён, в могильниках, жилищах, гончарном и ювелирном искусстве.
4.Закрепление

Понятия Да Нет
Зергеры — это мастера-ювелиры +
Комплексное изучение эпохи бронзы началось в 1940 году, +
Алькей Маргулан исследовал памятники бегазы –дандыбаевской культуры +
Бегазы-Дандыбаевская культура – культура ранней бронзы +


5.Подведение итогов, выставление оценок
Рефлексия    
               

6.Домашнее задание перессказ темы Бегазы-Дандыбаевская культура
Вложенные файлы
Поурочные планы Бегазы-Дандыбаевская культура Attachmentбегазы.д6кл.docx
У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
(45 Кб) Скачиваний: 0

http://www.forum-youtube.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения