Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √

www.video-YouTube.ru новый уникальный адрес форума ютуб

Смотреть видео ютуб стало очень конфортно с нашем порталом ютуб смотреть ютуб видео удобно тем что именно у нас на форуме можно выбрать хороший канал провереный нашем форумам обсуждать видео ролики смотреть новинки ютуб и смотреть полезные каналы которые завтра на ютубе станут популярные во всем мире

Последние темы

» Strelka | уличные бои без правил. Тракторист vs мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:30

» Strelka | уличные бои без правил. Вдв против профи мма
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:29

» Strelka | уличные бои без правил. Водила камаза против проф
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:27

» Strelka | уличные бои без правил. Ботан и разведка
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 11:26

» Павлик наркоман 4 сезон 9 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:57

» Павлик наркоман 4 сезон 8 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:56

» Павлик наркоман 4 сезон 7серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:54

» Павлик наркоман 4 сезон 6 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:53

» Павлик наркоман 4 сезон 5 серия
автор YouTube Пт 01 Июн 2018, 10:45

TOP.zp.ua Рейтинг@Mail.ru

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Поурочные планы Андроновская культура

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

YouTube

YouTube

Дата:  13 ноября                                                                                                    6 класс
                                               Поурочный план по Истории Древнего Казахстана
     Тема:  Андроновская культура
Цели изучения темы: составить представление о развитии орудий труда, культуре в эпоху бронзы.
Задачи:
Образовательная – способствовать усвоению знаний учащимися о  памятниках  андроновцев
Развивающая – создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, восстановление взаимосвязи между историческими явлениями и умением давать характеристику историческим периодам
Воспитательная – создать условия для воспитания характера исследователя у каждого ученика.
Тип урока: урок – изучения нового материала
Время: 45 мин.
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
Межпредметная связь: география,религиоведение
Технология обучения: развивающая,компьютерная,
Оборудование: доска,мел,карточки, учебник История Древнего Казахстана А.Т.Толеубаев, Иргебаев Алматы «Атамұра» 2015 г.
Основные понятия: Аркаим, Андроново

                                                                    Ход урока
1. Орг.момент: Здравствуйте ребята, кто сегодня отсутствует?    

3.Изучение нового материала
            План
1. Памятники
2.Жилище андроновцев
Андроновская культура
Ученые-археологи описали жизнь племен эпохи бронзы, живших на территории Евразии, назвав их носителями андроновской культуры. Такое название идет от места первых находок у села Андроново возле города Ачинска в Южной Сибири.
Памятники андроновской культуры распростра¬нены от реки Жайык (Урал) на западе до Енисея на востоке, от тайги на севере до гор Памира на юге.
Андроновская культура – одна из самых крупных культур эпохи бронзы в Европе и Азии. Ее памятники распространены наобширной территории от Енисея на востоке до Урала на западе.
Одним из основных районов расселения племен был Централь¬ный Казахстан. Ученые на этой территории изучили свыше 30поселений и более 150 могильников.
В Северном и Западном Казахстане археологи открыли мно¬гочисленные андроновские памятники, среди которых широко из¬вестные в науке поселения Алексеевское и Садчиковское вблизи р. Тобол. Здесь обследованы могильники, состоящие из курганов с земляными насыпями, и более 80 поселений. Поселения в районе Петровки и Боголюбово в Приишимье были окружены рвами и валами, земля для которых бралась при копке рва. По верху валов сооружен деревянный частокол. Для проезда внутрь были оставлены перемычки во рву, а в валу устроены ворота для проезда колесницы.
Ученые исследовали более 80 поселений Север¬ного и Западного Казахстана. Некоторые из них мож¬но назвать предшественниками древних городов. Так, например, на границе Костанайской области Казах¬стана и Челябинской области России проводятся рас¬копки города Аркаима. Он относится к эпохе брон¬зы и, по мнению многих ученых, является древней¬шим городом.
В Восточном Казахстане развитие андроновской культуры идет теми же путями. В долинах Иртыша, Бахтармы, Курчума, в горных районах Алтая, в степных районах Тарбагатая и Саура найдены десятки поселений и могильников эпохи бронзы. На развитие оказали влияние богатейшие месторождения металлов – меди, олова, золота.
Южный Казахстан и Семиречье, как показывают археологи¬ческие исследования, были освоены и плотно заселены в эпоху бронзы. Именно в Семиречье и на юге Казахстана обнаружены крупнейшие скопления рисунков в Тамалы и в горах Каратау.
В низовьях Сырдарьи, в Приаралье были открыты уникальные памятники эпохи поздней бронзы, например, мавзолеи Тегискен.Мавзолей выстроен из сырцового кирпича. В основании круг, вписанный в квадрат внешних стен. По кругу расположены пря¬моугольные кирпичные колонны. Рядом с кирпичными колоннами, как бы дублируя их, стояли деревянные столбы, от которых сохранились ямы на полу. Таким образом, внутри мавзолея была создана система обходных коридоров. В центре комнаты и кори¬дорах находились посуда, орудия и оружие из бронзы, золотые украшения. Покойника клали в центральное помещение и сжигаливместе с мавзолеем.
Жилище андроновцев
В Казахстане археологи обнару¬жили свыше сотни поселков древних скотоводов и рудокопов. Боль-шинство поселений (I1-Iтысячелетия до н.э.) состояли из одного-двух десятков землянок и полуземлянок прямоугольной и овальной формы.
В лесостепных районах широко использовалось дерево, которое служило для крепления стен, для опоры балок стропил пере¬крытия. В степи и горных местах в конструкциях, вместо дерева использовался камень – плитняк. Он служил также для облицов¬ки стен. Крыша, как правило, устраивалась двускатной.
В Центральном Казахстане в XII-IX вв. до н. э, в эпоху поздней бронзы, строили многокомнатные дома ив массивных каменных блоков. Такие дома площадью 500 квадратных метров и более раскопаны на поселениях Бугулы, Акбаур. Это самые боль-шие жилища в евразийских степях в эпоху бронзы. В каждом таком доме жила большая семья, состоящая из нескольких поко¬лений родственников.
Для обогрева комнат и приготовления пищи использовались очаги в виде неглубоких ям диаметром 0,5-0,8 м, обложенных камнем, в качестве топлива использовались дрова, кустарник, кизяк. Иногда прямо на полу разводили большой костер из тол¬стых бревен.
Выработанный в течение многих столетий тип андроновского дома был идеал приспособлен к экологическим условиям степных и горных районов.
Изучая андроновское жилище, ученые решили вопрос о происхождении юрты. Это удивительное по, своей простоте и гениальности передвижное жилище кочевников. Его происхождение давно занимало внимание ученых. Считали, что она могла развиться из бедуинского шатра, сибирского чума, шалаша. После раскопок андроновских поселений Чаглинка, Петровка, Атасу, Бугулы были открыты круглые или многогранные постройки с каркасными стенами из вертикальных жердей, с решеткой из плетня, с коническим либо пирамидальным перекрытием, опирающимся на раму, через которую выходил дым. Поэтому можно считать, что юрта возникла в глубокой древности, и прототипом ее, прооб¬разом явилось легкое круглое жилище андроновцев.
Таким образом, изучение поселений и могильников эпохи бронзы позволяют восстано¬вить жизненные обычаи, хозяйство и верования племен эпохи бронзы Казахстана, которые достигли высокого мастерства в изготовлении металлических, каменных, костяных изделий и ювелирных украшений.

4.Закрепление.
Заполнить «Визитную карточку андроновской культуры»
1.Название---……………………………………………………………………………
2.Места распространения----……………………………………………………….
3.Основные занятия---…………………………………………………………………
4.Языки----………………………………………………………………………………….
5.Образ жизни---………………………………………………………………………..
Составить логические пары
Бронза--…………………………………………………..олово и медь
Андроновская культура--………………………………………..г.Ачинск
Андроновцы--……………………………………..земледелие
Тамгалы---…………………………………………………….петроглифы
Подведение итогов, выставление оценок
Рефлексия    
               
Домашнее задание перессказ темы Андроновская культура
Вложенные файлы
Поурочные планы  Андроновская культура Attachmentандрон.6кл.docx
У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
(43 Кб) Скачиваний: 0

http://www.forum-youtube.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения